* Список пополняется, но не является полным.
Пользуйтесь формами поиска по сайту от Google или от Яндекса для выборки всех упоминаний по конкретному автору в границах сайта.
В благородном стремлении Россиян во всех сословиях к узнанию обширного, необьятного своего отечества, и в радушном внимании просвященных граждан к каждому новому открытию, в хранилищах отечественной истории, - просвещенный наблюдатель жизни народов видит верный залог быстрых и утешительных успехов России.
Будущий декабрист, поэт К.Ф. Рылеев одним из первых русских общественных деятелей обратил внимание на историю героического подвига Ивана Сусанина. Возможно, это не было случайностью, и здесь сыграли свою положительную роль его глубокие связи с костромской землей? Незадолго до Отечественной войны 1812 года Кондратий Федорович создает стихотворение-думу «Иван Сусанин», написанную с глубоко патриотических позиций. В годы войны с французскими захватчиками дума Рылеева способствовала поднятию патриотического духа русских.
Село Михайловское, Ясная Поляна, Спасское-Лутовиново, Карабиха...
Эти места бесконечно дороги русскому человеку: и памятью о величайших именах его национальной литературы — Пушкине, Л. Толстом, Тургеневе, Некрасове — и чарующей прелестью своей природы.
К драгоценным реликвиям отечественной культуры относится и сельцо Щелыково, органически вошедшее в жизнь и творчество великого русского драматурга А. Н. Островского.
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.
Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время.
Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея. Первое действие в заречной слободе Берендеевке.
Второе действие во дворце царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной долине.
Первый русскоязычный писатель, написавший о Салавате Юлаеве («Движение среди башкир перед пугачевским бунтом. Салават, башкирский батыр»). чья историческая фигура находилась под запретом властей.
С тяжелыми наборами оптики и коробками стеклянных фото-пластин Сергей путешествовал по северу костромской губернии:
Буйскому, Галичскому, Солигаличскому и Чухломскому уездам в поисках обыденных сюжетов.
Светописец добирался в малодоступные места и тщательно фиксировал старинные русские церкви и сцены крестьянского быта.
Так постепенно складывалась уникальная коллекция Орлова, на создание которой у фотографа ушло много лет труда.
Ступив с палубы на костромской берег перед нами возникают городские ворота. Два высоких белых обелиска, украшенных золочеными двуглавыми орлами, — Московская застава. Запинаясь за выбитые камни потрепанной булыжной мостовой, подымаемся по Молочной горе.
Крупные магазины размещались в Торговых рядах и в первом квартале улицы Русиной. В восточной и юго-восточной части города, за исключением окраин, жили более привилегированные слои костромского общества: промышленники, богатые купцы, государственные чиновники и зажиточные мещане.
Книга Д.Ф.Белорукова зарождалась из выписок, сделанных автором во время занятий в Московских архивах, а также выписок из печатной исторической литературы.
Толковый, отраслевой, тематический, недифференциальный, региональный словарь, в котором с максимальной полнотой представлена лексика льноводства, прядения и ткачества, употребляемая местными жителями Кологривского, Макарьевского, Мантуровского и Межевского районов Костромской области.
С 1966 по 1968 гг. принимал участие в составлении и редактировании «Словаря славянской лингвистической терминологии». В 1984 г. получил диплом доктора филологических наук. В 1992 г. получил звание профессора по специальности «теория языкознания».
Сейчас его знают в номерах под именем господина Владимирова, но следует умереть так, чтобы не открылось подлинное имя — Каракозов! Протянув руку, он достал из кармана пальто пистолет и оба его ствола насытил д в о й н ы м и зарядами. День, таким образом, начался с ошибки.
Родился в 1935 году в г. Алатыре (Чувашия). Служил в армии, работал в леспромхозе. Первые стихи публиковал в периодике Читы, Томска, Новосибирска. В 1959 поступил в Красносельское художественное училище Костромской области и в 1964 окончил его, получив специальность художника-гравера. В том же году появились первые публикации Шапошникова в московских изданиях.
Евгений окончил Московский текстильный институт, факультет прикладного искусства, по специальности «художник-технолог по ткачеству». Его учителями, наставниками и преподавателями были – Р. В. Захаржевская, Л. М. Розенталь.
Борис родился 11 июня 1938 года в городе Чухломе, в семье сельских учителей. Его детство прошло в деревне Ивановское Чухломского района, где работали в начальной школе родители.
Статьи о литературной жизни Костромы с 1917 по 1953 годы, написанные на тщательно изученном материале местных периодических изданий. Костромская поэзия, проза и критика рассматривается в связи с общими тенденциями в развитии отечественной культуры
Для подлинного поэта звуковой строй стихотворения, интонационная фигура, ассоциативное поле, создаваемое образом, словарь, синтаксис - не только вопросы литературной техники. Для него всё это имеет отношение к мировой гармонии.
Участник I мировой войны. Ушел добровольцем служил в 120-м Cepпyxoвcком полку, в 5-м гусарском и 20-м стрелковом полку, в 202-м запасном полку. Дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году на реке Стоходе и взят в плен. В плену находился в лагерях Кляйн Витемберг. Работал на фабрике Шпрингштоф и шахтах Мариана-Грубе. Освобожден из плена после окончания Первой мировой войны, домой вернулся 1 января 1919 года.
Полк формировался в Костроме, где до этого дислоцировались 240-й Красненский и 245-й Солигалический резервные пехотные батальоны, а 183-й резервный пехотный Пултуский полк был передислоцирован в Кострому из Варшавы. В связи с этим формирование полка несколько затянулось, и было окончено только осенью 1910 года.
Александр Зиновьев создал жанр «социологического романа» и написал около 40 книг о советском строе и обществе. Самым знаменитым его произведением стала антиутопия «Зияющие высоты». После публикации текста ученого лишили научных званий и выслали из СССР. Писатель говорил: «Я сформировался с идеологией идеального коммуниста, а всю жизнь сражался с реальным коммунизмом».
Род Маянских во 2-й пол. Х1Х века был достаточно известен среди костромских жителей. Их знали, как состоятельных купцов, имеющих лавки в лучших торговых местах города, а так же как щедрых жертвователей, долгие годы подвизавшихся на стезе благотворительности в Костромском Попечительном комитете о бедных.
Сам Василий Васильевич, как это явствует из его ответов на вопросы анкеты Нижегородской комиссии (1909), об истории своего рода знал мало: «…не знаю дальше родителей, но дед был священником». Священником был не только дед — Федор Елизаров, но и прадед философа по «елизаровской» линии — Никита Иванов. В конце XVIII века он служил в Николаевской церкви села Николо-Ширь Кологривского уезда.
О Чижове вспоминают в основном лишь в связи с именами Александра Иванова, Гоголя, Языкова, Поленова, Саввы Мамонтова, в судьбах которых он сыграл благотворную, а подчас и спасительную роль. Вместе с тем это была выдающаяся личность в истории России XIX века — талантливый публицист, издатель, ученый-математик, искусствовед, крупный промышленник, финансист, благотворитель. Будучи по убеждениям своим славянофилом, он принимал непосредственное участие в выработке славянофильского идеала будущего устройства Российского государства и отстаивал его в спорах с западниками в московских гостиных и литературно-философских салонах, на страницах книг и периодических печатных органов, пытался повлиять на принятие государственных решений в записках на имя Царя.
Книга о жизни села Матвеева — бывшего в дореволюционное время большого торгового села, духовного, просветительского и культурного центра множества окружающих его деревень.
В «Докторе Живаго» объединяются два типа повествования — «объективно-эпическое» и «субъективно-лирическое», две формы художественной речи — прозаическая и стихотворная, очерчивающие границы двух основных поэтико-жанровых сфер