Исторические события края
Из фотографической коллекции Бориса КоробоваБорис Коробов обладает самой большой частной коллекцией фотографий старой Костромы* – более 10 тысяч единиц хранения, самой большой частной коллекцией художественных произведений костромских художников – 268 работ. В его собрании – огромный видеоархив и множество вещей музейного значения, таких, как чаша из Успенского собора Костромского кремля (его, кстати, сейчас восстанавливает уже известный Ярославлю меценат Виктор Тырышкин), макет двуколки Михаила Романова, набор медалей к юбилею г. Костромы и многое другое.
* Часть коллекции документов, картин книг и фотографий посвящённых царской династии Романовых хранится в костромском музее-заповеднике.
С БК связана целая эпоха жизни Костромы. Любовь к своему городу он подтверждает не только словами, как многие «официальные патриоты», но и делами. Не случайно его проект, размещенный на сайте кострома100.рф, назван «Костромичи: взгляд через столетие». Помните строчку из «Гамлета» в переводе Бориса Пастернака? «Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить?» Собирая бесценные свидетельства жизни людей в любимом городе, БК сохраняет эту хрупкую, уже готовую исчезнуть, связь между столетиями.
«Утром прилетает Косыгин, — записал в дневнике обитавший в Костроме Игорь Дедков. – Улицу Калиновскую какие-то безумцы перекрасили в бледно-жёлтый цвет, или, прошу прощения, в цвет детского поноса. Выкрасили подряд все заборы и многие дома. Выглядит это ужасно – замазанная, забрызганная жёлтым улица, словно это какая-то единая казарма или концлагерь. Тем более что улица эта одноэтажная, деревянная, скучная, пропылённая. Вчера-позавчера улицу перекрашивали. Организована же вся раскраска-перекраска города так: распределили улицы, по которым пролегает маршрут Высокого лица, между предприятиями и сказали: красьте. Естественно, всё было сделано, не без глупостей, но сделано. Работали на улицах и солдаты. Всё это похоже на спектакль, и театра вокруг так много, что пора вроде бы и привыкнуть, но и в этом театре хочется видеть более талантливых исполнителей. Вот ведь герои власти. Всё время не даёт покоя мысль: почему они так боятся – в своей стране, на своей земле, своего народа? Отчего так быстро носятся по улицам? Зачем огораживают трибуну в дни праздников шеренгой офицеров госбезопасности? Чего же они так боятся?»
Леонид Млечин в своей книге «Брежнев» (Москва, 2008, серия ЖЗЛ)
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Кострому на оформление соглашения с руководством Костромской области и Министерством культуры о совместном использовании Ипатьевского монастыря.
19 июня 1998 года Кострому посетил первый президент России Борис Николаевич Ельцин.
В середине июня стояла невероятная жара. Плавился асфальт. Народ прятался в тени. Но удавалось это не всем, кого-то нужда выгоняла на солнышко. Те, кому пришлось пересекать Советскую улицу на подъёме к Привокзальной, рисковали оставить обувь в асфальтовой смеси: дорожное покрытие срочно меняли.
В Ипатьевском, где в те времена монастырь уживался с музеем, в экскурсионный отдел был поставлен удобный диван. На случай, если Ельцину будет необходимо отдохнуть. Воспользоваться местом для отдыха не привелсь, гость достойно осмотрел Троицкий собор, но от экскурсии в Романовские палаты отказался – лестница на входе…
Среди множества провинциальных фотографических сюжетов мы видим обыденную жизнь в городах и деревнях края.
Борис Константинович является создателем книжного проекта «Кострома и костромичи, взгляд через столетие». Это исторический фотографический альманах рассказывает о жизни города в XX веке.
Уличные сюжеты времен СССР.
История формирования Костромских улиц после опустошительного пожара 1773 года.