С. — от ул. Транспортной до ул. Привокзальной. В конце проезда овраг. Застраивается с конца 1940-х гг. на месте леса, вырубленного во время Великой Отечественной войны.
Л. — от ул. Ленина до перекрестка ул. Задорина и 1-го Осторожного пер. Левая, нечетная, сторона зигзагообразная. Возникла в 1927 г. в составе пос. Начало, заселялась рабочими-текстильщиками.
Л. — от пл. Революции до ул. Ерох о в а Проложен в конце XVIII в. примерно в направленииб. Братиной (Бражной) ул., существовавшей с XV в. В начале улицы слева до сер. XIX в. находился Коровкин пруд и, до 1920-х гг., комплекс Анастасьинского женского монастыря. В конце XVIII— нач. XIX в. в конце улицы стояли воспитательный, «рабочий» и «сумасшедший» дома. Улица серьезно пострадала от пожаров 1847 В XVIII в— 1918 г. — Константиновская или Царевская ул. (по имени стоящей на улице церкви Царя Константина), с 1918г. — Пролетарская ул. Решением ГИК № 249 от 28 мая 1954 г. улица, соединяющая центр Костромы с текстильными предприятиями, примыкающая к льнокомбинату им. Ленина и являющаяся магистралью первой очереди застройки, переименована в просп. Текстильщиков. На месте дома № 4 была расположена во второй пол. XVIII в. полотняная мануфактура Волковых (родственников великого актера), а в 1808 г. построено здание городской полиции. На месте д. № 7 стоял доходный дом Пр. Каменской, в котором в октябре 1905 г. произошло избиение революционной молодежи черносотенцами. В д. № 20, принадлежавшем краеведу и искусствоведу И. А. Рязановскому, жили художник Б. М. Кустодиев и писатели А. М. Ремизов, М. М. Пришвин. В д. № 19 жили историк И. В. Баженов и его сын, видный изобретатель в области радио В. И. Баженов. Дома №№ 4, 24, 27, 37, 44, 73а, 736, 73в — памятники архитектуры XIX в.; дома №№ 32, 100 — образцы деревянной застройки Костромы.
Л. — от ул. Островского до ул. Козуева. Первоначально — Кирпичная слобода, существовавшая еще в XVI в., заселенная каменщиками, вызывавшимися для работ в Москву. В писцовой книге 1628 г. отмечено: «На Костроме по конец посада слободка Кирпичная». В XVIII в. слобода занимала территорию в пять десятин. Согласно плану 1784 г., слобода ликвидирована, вместо нее проложена Кирпичная ул. В 1894 г. на улице открыто Чижовское промышленное училище (ныне химико-механический техникум). Решением ГИК № 443 от 19 июня 1963 г. Кирпичной ул. присвоено имя первой женщины-космонавта В. В. Терешковой»
Л .— от ул. Островского до просп. Текстильщиков. Возник в XVII в. на месте проходов к Спасскому «на Подвязье» монастырю (с конца XVII в. — церковь, снесена в 1934 г.), расположенному в глубине квартала, застраивался преимущественно домами церковного причта. До 1925 г. — Мало-Спасский пер.
С. — от Привокзальной площади до ул. Гагарина. В 1947 г. механическому заводу •№ 1 был отведен для жилой застройки квартал в конце Советской ул., тогда же был спроектирован под новую улицу участок между Советской ул. и вокзалом. Первые дома строились в 1949—1953 гг., одновременно застроен временными сооружениями квартал перед вокзалом, именуемый в быту «Шанхаем». В сер. 1950—1960 гг. улица застроена многоэтажными зданиями. До 1949 г. существующие дома нумеровались по Спортивной ул., в 1949 г. участок между Советской ул. и будущей Глазковской (Гагарина) ул. назван Сельскохозяйственной ул. (т. к. вблизи стояли склады «Заготзерно»), а участок к вокзалу входил в состав Советской ул. Решением ГИК № 726 от 1 сентября 1961 г. улица переименована в честь космонавта Германа Титова. Решением ГИК № 796 от 22 сентября 1961 г. в нее включен участок от Советской ул. до железнодорожного вокзала.
С. от ул. Калиновской до ул. Карьерной. Возникла на болотистой окраине Костромы в поел, трети XIX в.. до 1917 г. имела застройку лишь по нечетной стороне первого квартала. Большая часть улицы застраивалась в 1920—1930-х гг. До 1925 г. именовалась Старо-Игнатовской ул.
Д. — от Коллективной ул. до Литейного пер. Первоначально составная часть Никольской слободы. В конце переулка небольшая площадка и спуск вниз, огороженный заборами. До 1930-х гг. именовался Малым пер., в конце 1930-х гг. часто назывался Тихой ул.
Л. — от ул. Коммунаров до ул. Юных Пионеров. Возникла на заболоченном пустыре и частично на месте б. Крестовоздвиженского кладбища в нач. 1930-х гг. в связи со строительством льнокомбината им. Зворыкина, занимающего большую часть нечетной стороны улицы. В 1954 г. концы улиц Козуева и Юных Пионеров были соединены и образовали новую ул. Ткачей. Дом № 5 занимает НИИ льняной промышленности (КНИИЛП).
Д. — от Широкой ул. до Северной ул. В своем начале несколько поднимается в гору. Возник в составе Спасской слободы. Первоначально Безымянный пер., около 1930 г. вошел в состав Северной ул.. выделился в нач. 1940-х гг. Название получил, т. к. в угловом доме размещается магазин.
Л. — от ул. Костромской до ул. Буйской. Возникла на окраине дер. Ребровка на болотистом пустыре в нач. 1950-х гг.. оформилась как улица около 1956 г. Заселялась, в основном, работниками дорожной службы и переселенцами из с. Мискова, попавшего в зону затопления Костромским водохранилищем. Нечетная сторона застроена в конце 1950-х гг. Название получила в связи с тем, что спроектирована на месте б. торфоразработок.
Л. — от ул. Торфяной до ул. Красная Маевка. Застраивается с конца 1950-х гг.
Л. — от ул. Торфяной до ул. Красная Маевка. Первые дома выстроены в 1960 г.
С. от ул. Ворошилова до Железнодорожного пр. Часть домов по четной стороне улицы нумеруется по ул. Калинина. Выходит на так называемое Татарское кладбище. Застраивалась на месте небольшого леска. Постановлением ГИК от 14 февраля 1938 г. новой улице в Татарской слободе присвоено имя Транспортной.
С. от общежития швейного объединения (ул «Северной правды», д. № 32) до Чернореченского пр. Застраивается на месте б. подсобного хозяйства горисполкома с 1950 1951 гг.
Л. — от ул. Совхозной до ул. Коммунальной. Застраивается на месте пустыря в 1937 г. в составе нос. Новый быт.
В. Н. Бочков и И. Н. Захаров. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1989.