С. от кладбища до железнодорожной насыпи (Татарская слобода). Проходит вдоль берега Волги, па которую обращены фасадами и дома по правой, четной, стороне. В XIX в на месте улицы рос густой сосновый лес, а на берегу Волги была дровяная пристань, снабжавшая топливом проходящие суда. В 1875 г. вблизи пристани построил дом извозчик Юсуп Курочкин, по имени которого местность стали называть Юсуповой слободкой. К нач. XX в. дровяная пристань ликвидируется, а с 1903 г рядом с домом Курочкина начинают строиться дома в два порядка. Жили на улице извозчики и речники. После революции именуется Луговой. В 1932 г. при строительстве железнодорожного моста и насыпи срыта часть волжского яра, а в 1938 г. улица получила современное название В 1956 г. в связи с поднятием плотиной Горьковскои ГЭС уровня воды в Волге снесены дома по четной стороне в начале улицы.
С. — от ул. Транспортной до Чернореченского микрорайона (Татарская слобода). Застройка односторонняя — напротив пустырь в зоне отчуждения железной дороги. Первые дома построены в 1949 г.
В. Н. Бочков и И. Н. Захаров. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1989.