Народные одежды

Особенности русского стиля одежд в иллюстрациях на примере Нижегородской, Костромской, Ярославской и Вологодской губерний.

Федор Григорьевич Солнцев

Винтажные портреты.
Этнографические эскизы русской одежды в акварелях

Художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель издания «Древности Российского государства». Заведовал художественным оформлением Большого Кремлёвского дворца.

Ярославская губерния

 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Ярославская губерния 1826 г.
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Крестьяне 1830 г.
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Крестьяне 1830 г.
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Мышкинский уезд 1836 г.

Наряды Костромской губернии

 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Девичий Галичский подвенечный убор 1838 г.
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Женский Галичский наряд 1838 г.
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Портрет девушки
 Акварели Ф.Г.Солнцева. Одежды Русского государства
Подвенечный наряд девушки

Федор Григорьевич Солнцев (1801—1892) художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель издания «Древности Российского государства». Заведовал художественным оформлением Большого Кремлёвского дворца.

Родился в селе Верхне-Никульское Мологского уезда Ярославской губернии, в семье крепостных крестьян, в имении графа А.И. Мусина-Пушкина. Отец — Григорий Кондратьевич Солнцев, мать — Елизавета Фроловна *. Граф обнаружил одарённость Фёдора и освободил семью Солнцевых от крепостной зависимости, что позволило Григорию Кондратьевичу отдать сына в Академию художеств в 1815 году.

* Всего у них было 4 сына и 1 дочь. Младший брат Фёдора — Егор (1818—1865) — тоже стал известным художником. (Wikipedia.org)

Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея

 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Девушка в кокошнике. Костромская губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Девушка в кокошнике. Костромская губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Девушка в кокошнике. Костромская губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Крестьянка в праздничном наряде. Костромская губ. I четв. XIX в.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Женский костюм Ярославской губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Женский костюм Нижегородской губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Женский костюм Нижегородской губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Женский костюм Вологодской губ.
 Коллекция Натальи Шабельской из собрания Российского Этнографического Музея
Женский костюм Архангельской губ.

Портреты в национальных нарядах из различных источников


Крестьянка в праздничном наряде. 1917 г. Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. - Русский народный костюм - 1984 РЭМ

Крестьянка в праздничном наряде. Фотоархив РЭМ

Изображение Костромы на старинных гравюрах и картинах.


Кострома с колосьями на иллюстрациях.

Кострома в кокошнике на иллюстрациях.

Интересный факт, что к середине XIX в. первое место во внешней торговле России занял лен. В 1845 г. его было вывезено на 19 млн. руб., в то время как вывоз хлеба не превышал 12 млн., сала – 7 млн. серебряных рублей. В последней четверти XIX в. вывоз льна и пакли достиг значительного объема, колеблясь от 8,6 млн. пудов до 14,8 млн. пудов (1881 г.). Среди главных районов производивших лен и поставлявших его на экспорт были Ярославская, Костромская и Вологодская губернии.
А.В. Громов. Словарь. Лексика льноводства, прядения и ткачества

The best photographers in Kostroma