История автомобилестроения
Информация из открытых источников«Мотордеталь» — завод гильз, поршней и поршневых пальцев
13 июля 1967 года министр автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасов подписал приказ о создании дирекции строящегося Костромского завода гильз, поршней и поршневых пальцев ( на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 416 от 10 мая 1967 года).
В июне 1972 года стройка была объявлена ударной комсомольской. В июле-августе по комсомольским путевкам из различных районов области, а также из Литвы и Латвии приехали на «Мотордеталь» первые добровольцы. 1 очередь сдана в промышленную эксплуатацию в январе 1973 года. Был построен цех КВЦ, где размещены инструментальный, монтажный, ремонтно-механический, цех автоматизации, а также ряд служб и участков. Завод начал выпускать продукцию: нестандартизированное оборудование, инструмент, оснастку для собственных нужд и предприятий отрасли.
В январе 1975 года коллектив завода приступил к выпуску основной продукции. Первоначально это были заготовки поршневых пальцев для Ульяновского моторного завода. В июле 1975 года коллектив цеха поршней и поршневых пальцев выдал миллионную заготовку поршневого пальца. Впервые в стране заводчане освоили выпуск заготовок поршневых пальцев новым прогрессивным методом — холодного выдавливания на прессах взамен обработки резанием.
Октябрь 1975 года — была выдана первая промышленная партия готовых пальцев, а в ноябре получены первые поршни на автоматической линии. Их стали поставлять Заволжскому моторному заводу. До конца 1975 года для заводов отрасли выпустили 2 млн. 28 тыс. заготовок поршневых пальцев, 121 тыс. обработанных пальцев и 130 тысяч поршней.
Ноябрь 1975 года — пуск второго пускового комплекса. Он включал в себя литейный цех гильз мощностью 45 тыс. тонн чугунного литья в год, энергоблок с градирней, дополнительный трансформатор на подстанции, сети водопровода канализации, автодороги, железнодорожные пути и др. 27 ноября 1975 года была произведена первая плавка чугуна и отлита первая гильза КамАЗ-740. На площадях литейного цеха гильз временно организовали литейный цех поршней, что позволило наладить выпуск отливок поршней ЗМЗ-53 и КамАЗ-740. Первая отливка поршня ЗМЗ-53 была получена 25 ноября 1975 года на новейшей американской линии. Тем самым сделан первый шаг в обеспечении линии собственными отливками поршней.
Таким образом, 1976 год открыл новый этап в жизни завода — этап массового производства всех видов основной продукции гильз цилиндров, поршней и поршневых пальцев. В 1976 году производство товарной продукции на заводе достигло 14 млн 367 тыс.руб , и две трети ее приходилось на детали цилиндропоршневой группы.
С 1991 по 1995 годы предприятие «Мотордеталь» дополнительно освоило производство комплектов ЦПГ и для моторостроительных предприятий, поставляющих свою продукцию агропромышленному комплексу, в том числе: ОАО «Алтайдизель», г. Барнаул, Россия, ОАО «Рыбинские моторы», г. Рыбинск, Россия и ПО «Минский моторный завод», г. Минск, Белоруссия.
ссылкиВикипедия wikipedia.org
Официальный сайт завода www.motordetal.ru
Галичский автокрановый завод
До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие «Галичский автокрановый завод», находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку. С 1914 по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1918 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.
В 30-х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих — до 70 человек.
История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства.
Экскаватор Э-1513Завод изготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчатые катки и другую продукцию.
В 1961 г. по ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление СМ СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода — в экскаваторный. Освоение экскаваторов началось с модели Э-1513.
Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов. Долгое время шел выпуск на заводе экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» (с 1969 г.) и экскаватора гидравлического на гусеничном ходу Э-5015А. Всего выпущено экскаваторов 36 332 шт.
С 1 января 1982 года приказом Министра «Минстройдормаша» завод из ПО «Красный экскаватор» был переведен в ПО «Автокран» и произведена переспециализация завода на выпуск автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн и на выпуск гидроцилиндров. В 1986 году завод был переименован в автокрановый.
ссылкиВикипедия wikipedia.org
Официальный сайт завода www.gakz.ru