Уличный портрет
До появления чувствительной пленки и светосильной оптики портреты вне мастерской еще долго оставались статично-постановочными, на длинных выдержках нельзя было моргнуть глазами или пошевелиться.
В уличных сценах мастеру приходилось постоянно подстраиваться под изменяющуюся освещенность, но точно выставить света и тени было трудной задачей.
До средины прошлого века в редком селении проживали свои фотографы.
Постепенно фотографическая техника дешевеет, по мере развития технологий и на снимках деревенская жизнь все больше находит отражене. С учетом зернистости пленки и освещения сложный механизм научается автоматически обеспечивать фотографу контроль диафрагмы и выдержки.
На снимке: 1 ряд, справа налево вторая моя мама Нелли Кузнецова (Михель), рядом бригадир и отец Кузнецов А. А.; 2 ряд, в центре двоюродная сестра мамы Герда Кирхмаер (Гофман). Фото 1950 -1951 года 20 века, из семейного архива Antonina Fetsch (Кузнецова). Байндт, Германия. Публ. М. Шейко
На ул. Московской рядом стояли керосиновая лавка и хлебный магазин. Фото из коллекции Сергея Трудова. Публ. Апатов А.А.
XXI в.
После появления разнообразных цифровых гаджетов запечатлеть окружающий мир в нужном формате и качестве стало доступным каждому.
data-В процессе развития любого из направлений фотографии художественные принципы передачи впечатления не изменились, а только расширились и приобрели новую выразительность.
Излишние аберрации, засветы и размытия отдельных пикселей в сложных уличных условиях становятся частью авторского замысла в стремлении передать зрителю впечатления.