Инфраструктура: давно назрела необходимость появления велосипедных путей на автомобильном мосту через Волгу
Жизнь — как вождение велосипеда.
Чтобы сохранить равновесие,
ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн.
История появления и развития велосипедной культуры в нашем городе достаточно коротка и для её описания не потребуется много места на краеведческом сайте. Первых велосипедистов в начале XX в. мы видим на дореволюционных фотографиях Пряничникова Д.И. как вполне обыденное для губернского города явление. Большие возможности для костромских велосипедистов открылись только после возведения авто-пешеходного моста через Волгу**. Ровно на этом дальнейшее развитие и популяризация велосипедной культуры остановилось, т.к. автомобильная часть дороги через мост не соответствует нормам и стандартам безопасного проезда велосипедистов! Костромская власть не учла общепринятых во всем мире приоритетов, что в первую очередь важна забота о пешеходах и транспорте не создающем на дорогах пробок!
* В тестовом режиме первый троллейбус на улицах Костромы появился 4 ноября 1973 года. Он проследовал по проспекту Мира от троллейбусного парка до разворотного круга на перекрестке с ул. Князева. Водители
** В настоящее время проезд на велосипеде по узким тротуарам через костромской мост очень неудобен, т.к. опоры столбов странным образом установлены на пути пешеходов. Автомобильная часть дороги не определяет необходимую полосу велосипедистам и многотонные фуры с лесом в плотную прижимаются к краю с ограждением. При очередном ремонте проезжей части моста могла быть выполнена работа по модернизации пешеходного участка и расширению его под велосипедную дорожку, но и новые опоры столбов установили на прежние места.
С 1913 г. в Костроме появляются первые стоянки легковых автомобилей*
После второй мировой войны отдавая дань изобретению колеса красивые костромские улочки поверх многовековой брусчатки начинают закатывать в битумный асфальт.
В праздничные дни движение автотранспорта в центре города приостанавливалось и школьники на велосипедах открывали торжественное шествие по Советской улице.
* Возле дома № 2 на ул. Советской находилась первая стоянка легковых автомобилей. Первыми моделями такси были семиместные 25-сильные машины, принадлежавшей С.С.Давыдову и обслуживавшей горожан с 17 апреля 1913 г. // В.Н. Бочков. Старая Кострома. Ул. Советская
В 2013 г. возле костромских магазинов появляются первые велосипедные стоянки
Перенимание европейских ценностей постепенно происходит даже в самых провинциальных городках России. Многие идеи удобного современного города часто бывают привязаны к существованию развитой велосреды. Наличие специальных велопарковок возле крупных магазинов приятно порадовало продвинутую часть костромичей. Оставить педальный транспорт в пристегнутом виде под присмотром наружных видеокамер теперь может любой посетитель маркета.
28 сентября 2013 г. — завершение сезона.
Готовая к бездорожью и любой непогоде колонна велосипедистов собралась и стартовала от ТЦ «Коллаж» в направлении ул. Подлипаева (филармонии)*. Дальше велосипедный маршрут проходил по осенним лужам костромской набережной р. Волги в обход цента города.
* По понятным причинам администрация города при выборе удобного только ей маршрута всегда игнорирует правобережные улочки.
Участники велопробега миновав кривой стык улиц Лесная и 1 Мая огибают белокаменную беседку по набережной и после проезда вдоль корпусов института им. Некрасова колонна свернула на ул. Комсомольскую и по буеракам Сенной улицы достигла Проспекта Мира.
Групповая фотография с велосипедами у монумента «Героям Великой Отечетвенной войны». Площадь Мира. (скачать бесплатно исторический фото-оригинал флэшмоба)
Заключительным этапом был путь за Ипатьевский монастырь (на стрелку).
У места слияния рек покатушки завершились. На память остались фотографии и видео-хроника.
Вело-проект 2013 г. при поддержке главы города Юрия Журина оказался первой ласточкой в зарождении велосипедной инфраструктуры города. Были открыты велосипедные парковки и пункты проката. Костромичи из официальных уст узнали о готовящихся велосипедных маршрутах и запомнили обещание чиновников в следующем сезоне пересесть с мерседесов на велосипеды…
За дальнейшим развитием педально-транспортных историй сайт будет внимательно следить. Основной целью таких публикаций мы видим избавление части жителей города от надвигающегося транспортного коллапса. У людей обязательно должна существовать возможность безопасного передвижения по городу вне автомобильных потоков и пробок.**
<< Воспитываю одышку. Пью Энап НЛ и Кордарон, но велосипед важнее.
На страницах нашего сайта можно найти описания велосипедных туристических маршрутов (путей) по Костроме и её окрестностям, в комментариях присылайте ссылки на покатушки по соседним с Костромой областям.
Велосипедная Нерехта в контакте: https://vk.com/velonerehta
** Задворками на велосипеде можно за 15 мин. добираться в любую точку города, если преодолеть мост через великую русскую реку Волгу.
Списки основных велосипедных путей для спортсменов и туристов
- Малышковская спортивная трасса через лес
- Трасса через поле Ключевка-Борщевка
- Трасса с искусственным покрытием в Паново
- Трасса по дамбе за р. Костромкой
По всем вопросам организации велосипедных флэшмобов в Костроме можно обращаться к Вячеславу Ситову или в группу:
нестандартное использование велосипеда
Публикуйте интересные авторские материалы и фотографии велосипедной тематики в открытой группе https://vk.com/kostromariver и мы победителей растиражируем на разных сайтах.
Тематику Велосипедных и пеших маршрутов по городам Костромской, Ивановской и Ярославской областей, как и многие публикации про активный и здоровый образ жизни на лоне природы зарождались в соавторстве с Вячеславом Ситовым
Тимур Кострома (Пакельщиков).
P.S. ВЕЛОТУСОВКИ РАЗНЫХ ЛЕТ (СЕЗОНЫ)
Велосипедные прогулки по берегам Волги и Костромы на izi.travel с аудио сопровождением для туристов.
Велосипедный магазин с прежнего адреса ул. Спасокукоцкого, д. 56 переехал на ул. Северной Правды, 41а
Вытеснение автомобилей из городов будет способствовать улучшению качества городской жизни.
Городское пространство не приспособлено и даже не планируется для использования велосипедного транспорта: велосипедные дорожки отсутствуют, на основную проезжую часть выезжать не безопасно, а на тротуаре можно наехать на пешеходов.