Аннотация:
В детстве верилось: если идти за человеком след в след — узнаешь, о чём он думает и что чувствует. То есть, можно понять его. И чего проще читая стихи, прозу человека, видеть следы идущего и определить — по дороге ли тебе с ним? Не то со стихами Юрия Бекишева, талантливейшего российского поэта. Навряд ли удастся попасть сразу след в след, но и попасть не значит совпасть, потому что на его дорогах «образ — лишь предлог к прогулке дальней без путей-дорог». Рецензия опубликована в костромской областной газете «Северная правда» Читать далее ЮРИЙ БЕКИШЕВ: Не оторвать от сущего очес
Русская живопись первой половины 20 века
Ганюшкина Т.В.
История отечественной культуры — наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками. Читать далее Русская живопись первой половины 20 века
Последние этюды Н.К.Рериха
На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н.К.Рериха.
Художник употребил часть истекшего лета на путешествие в западную и центральную Россию, побывав в Ярославле, Костроме, Нижнем, Юрьеве-Польском, Владимире, Суздале, Ростове Великом, в Смоленске, Вильне, Троках, Гродне, Ковне, Мерече, Риге, Вендене, Печорах, Изборске и в Пскове.
Читать далее Последние этюды Н.К.Рериха
Костромские историки о становлении династии Романовых
Шипилов А.Д.
Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова
Дореволюционная провинциальная историография всегда уделяла особое внимание местным событиям, влиявшим тем или иным образом на ход общероссийской истории, а также отдельным провинциалам, ставшими лицами государственного масштаба. В нижегородской историографии таким сюжетом являлось формирование и деятельность в Смутное время народного ополчения под руководством Д. Пожарского и К. Минин, в Саратовской – губернаторство П.А. Столыпина, в уральской – предпринимательство Демидовых и т.д. Для костромских историков основным событием местной истории было призвание на царство М.Ф. Романова и подвиг И. Сусанина.
Читать далее Костромские историки о становлении династии РомановыхЛапоть золотистый
Бизнес и политика в России исторически несовместимы. Судьба Василия Кокорева, водочного, нефтяного и железнодорожного магната, тому подтверждение
Пуд соли
В Солигаличе, что под Костромой, торговали в основном двумя товарами: вытекающей из названия города солью и водкой.
В 1837 году сыну солигаличского мещанина и торговца солью Алексея Кокорева — Василию исполнилось 20 лет. Читать далее Лапоть золотистый
Библиотека Федора Чижова
Одним из результатов широкого общественного движения конца 1850-х — начала 1860-х гг. явилось создание в Москве в 1862 г. первой общедоступной бесплатной библиотеки в составе Московского публичного музеума и Румянцевского музеума, или Румянцевского музея, как называли его москвичи. Ф.В. Чижов был свидетелем и, без сомнения, участником движения за создание библиотеки. Теплая дружба связывала его с директором тогда еще петербургского Румянцевского музея, одним из главных инициаторов переезда румянцевских коллекций в Москву, известным русским писателем и музыковедом, человеком разносторонних интересов, большим знатоком и любителем книги В.Ф. Одоевским. И вот 31 октября 1868 г. в Дневнике Чижова появляется запись: «Думаю составить духовное завещание. По которому всю библиотеку отдам в Румянцевский музей с условием, чтобы дублеты, особенно русские, были пересланы в Костромскую гимназическую библиотеку». (1) Читать далее Библиотека Федора Чижова
Рыжевка под Костромой
Лучший отдых для артистов балета Большого театра СССР был не на фешенебельном курорте. Свой отпуск Васильев Владимир и Максимова Екатерина проводили в деревне Рыжевка (фото 1970) Читать далее Рыжевка под Костромой
Братья Лукомские
// Кострома : исторический очерк и описание памятников художественной старины / В.К. Лукомский, Г.К. Лукомский. – Москва, 2002. – С. 444-468.
Два автора у этой книги, два брата. Исторический очерк Костромы строгостью и спокойной выверенностью своей очень похож на своего создателя, Владислава Крескентьевича Лукомского, точно так же, как все остальное в ней не что иное, как своеобразный портрет его брата Георгия, порывистого, восторженного, мечтательного. И все же при резком несовпадении темпераментов, научных интересов, занятий и пристрастий за каждым из них ощущается принадлежность к одной семье. Читать далее Братья Лукомские
Белых Алексей Павлович
Алексей Павлович Белых (3 июня 1923, дер. Крутец, Колпнянский район, Орловская область, РСФСР — 11 февраля 2017, Кострома, Росссийская Федерация) — советский и российский художник, профессор, народный художник РСФСР (1981), заслуженный деятель искусств РСФСР (1974).
Читать далее Белых Алексей ПавловичДженеев Иван Алексеевич (1868–1955)
Биография
6 (18) сентября 1868 (имение, Харьковская губерния (?)) — июнь 1955 (США (?))
Живописец, график, реставратор
Из потомственных дворян. Учился в харьковской гимназии, ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ в Петербурге (1889–1894, с перерывом) у П. О. Ковалевского; Академии Р. Жюльена в Париже (1900–1901). В 1891–1894 находился на военной службе (вышел в отставку в чине лейтенанта артиллерии). В 1901 за картину «Закладка Кремля (Коромыслова башня)» получил звание художника.