Арт направления
Искусство экспериментальной фотографии в культуре постмодерна
Культура существует не только как сугубо теоретическое понятие, указывающее на предмет культурологии; культура - это совершенно конкретная жизнедеятельность людей, проявляющаяся во всем многообразии сущностных человеческих деяний. Поэтому исследование культуры постмодерна - не только исследование трактатов где теоретики-мыслители создают модель современного мира, но и аналитика феноменов постмодернизма, причем не всей их эмпирической совокупности (это просто-напросто невозможно), а наиболее ярких репрезентантов. Тот или иной тип культуры наиболее полно репрезентируется в пространстве искусства, где в снятом виде, в наилучшем синтезе представлены все сферы человеческой деятельности: вещественная, техническая, идеологическая, философская. Поэтому для аналитики постмодерна лучше всего выбрать феномены художественной культуры, тем более что идеология постмодернизма создавалась в большинстве своем мастерами искусства, заявлявшими эстетику постмодернизма в программных манифестах, публицистических статьях, интервью и т.д.
Среди множества видов искусства, где постмодернизм проявился во всю мощь, следует выделить именно те формы искусства, появление которых было легитимировано только в культурном проекте постмодерна. Так, вековой спор о сути фотографии: документальное ли она отражение реальности, имеющее сугубо техническое или научное значение, либо светопись - полноценное искусство, обладающее собственным неповторимым языком и уникальными возможностями для создания чувственного явления идеи, где форма и содержание предельно совпадают, - завершается в культуре эпохи постмодерна безусловным самоопределением фотографии как уникального визуального искусства, где вещественно-технический элемент гармонично сочетается с рациональной идеей. Поэтому выбор фотографии в качестве искусства, репрезентирующего постмодернистскую культуру, можно считать оправданным и обоснованным.
(Снетков А.А. )
Элементы графики в светописи
Какой-нибудь случайно заезжий из столицы блогер в своих фото-отчетах мог поведать о существовании в русской глубинке образцов зарождающегося арта.
Современные «Арт»-приемы могут изменять классическое представление о целях фотографической съемки. Авторы пользуясь привычным набором технических средств соревнуются между собой в создании непривычных глазу образов.
В контекст может легко превратиться нарочитая недосказанность, которая подталкнет наиболее активного зрителя дорисовывать фото-историю, недостающими деталями - упущенными автором.
Провокационность даже в скрытой форме часто имеет своей целью зацепить зрителя "за живое".