До появления чувствительной пленки и светосильной оптики портреты вне мастерской еще долго оставались статично-постановочными,
на длинных выдержках нельзя было моргнуть глазами или пошевелиться.
В уличных сценах мастеру приходилось постоянно подстраиваться под изменяющуюся освещенность, но точно выставить света и тени было трудной задачей.
До средины прошлого века в редком селении проживали свои фотографы.
Репортажные и жанровые снимки все больше стали появляться по мере развития технологий в фото-индустрии.
С учетом зернистости пленки сложный механизм научился обеспечивать фотографу контроль диафрагмы и выдержки.
На снимке: 1 ряд, справа налево вторая моя мама Нелли Кузнецова (Михель), рядом бригадир и отец Кузнецов А. А.; 2 ряд, в центре двоюродная сестра мамы Герда Кирхмаер (Гофман).
Фото 1950 -1951 года 20 века, из семейного архива Antonina Fetsch (Кузнецова).
Байндт, Германия.
Публ. М. Шейко
На ул. Московской рядом стояли керосиновая лавка и хлебный магазин. Фото из коллекции Сергея Трудова.
Публ. Апатов А.А.
XXI в.
Диафрагмы и выдержки современных гаджетов настраиваются в автоматическом режиме.
Использовать и даже подчеркнуть особенность природной ситуации себе на пользу стараются репортажные фотографы.
Излишние аберрации, засветы и размытия отдельных пикселей в сложных уличных условиях становятся оправданной жертвой в стремлении мастера передать зрителю свои впечатления.